Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 288»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Пацаева, 11
  • +7(863) 233-46-26, 235-97-79 (бухгалтерия)
  • zvezdnyi288@mail.ru
Специалисты
Cведения об образовательной организации

Статьи, консультации

Развитие мышления и внимания

Добрый день, уважаемые родители!

Развитие внимания и мышления – важные характеристики оценки психического статуса ребёнка.

Внимание - уникальное свойство психики, без которого не развивается продуктивное мышление. Внимание необходимо в любой детской деятельности. Высокий уровень развития внимания обеспечивает ребёнку условия успешного освоения разнообразных видов деятельности и обучения.

Мышление – это процесс познания связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира.  Процесс преобразования действительности, формирование новых навыков  и знаний требует постоянного и эффективного взаимодействия внимания и мышления.

Предлагаю Вам простой, занимательный  и легкий игровой материал, который поможет Вашему ребёнку в игровой форме развивать внимание и мышление. Вам нужно всего лишь распечатать игровые задания и предложить их ребёнку.

Игровые задания

С уважением, педагог-психолог Н.М. Крицкая

Межполушарное взаимодействие

Уважаемые родители!

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия  е происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых познаёт внешний мир по- своему.

При помощи предлагаемых игровых заданий Вы вместе с детьми интересно и с пользой проведёте время дома.

Задания

С уважением, педагог-психолог Н.М. Крицкая

Аленькие цветочки. Свит-дизайн

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю Вам вместе  детьми вспомнить сказку «Аленький цветочек». И не просто вспомнить, а с интересом провести вместе время и порадовать своих близких необычным подарком или преподнести  им сюрприз.

Для изготовления цветка нам понадобится плотная двусторонняя бумага двух цветов, крепированная бумага желтого цвета, конфета на палочке, скотч, ножницы.

Итак, приступим.

Конфету оборачиваем крепированной бумагой желтого цвета, скручиваем вдоль палочки, плотно оборачиваем скотчем.

Из бумаги красного цвета вырезаем по шаблону цветы (можно вырезать из круга не используя шаблон).

Складываем цветок, тем самым формируя линии сгиба.

Линии между лепестками следует вогнуть, линии разделяющие лепестки напополам останутся выпуклыми.

Шилом или крупной иглой прокалываем цветок, формируем отверстие.

Вставляем конфету.

На палочку наклеиваем узкую полоску двустороннего скотча.

Бумагу зеленого цвета разрезаем на квадраты.

Квадрат сгибаем пополам, затем еще раз (это линии сгиба.)

Затем складываем по диагонали. Отворачиваем углы, совмещая сторону с линией сгиба. Разворачиваем. Складываем по диагонали еще раз, и еще раз отворачиваем углы, совмещая сторону с линией сгиба.

Разворачиваем квадрат.

По намеченным линиям формируем лист.

Прокалываем лист шилом или иглой.

Аккуратно, сквозь отверстие, продеваем палочку от конфеты.

Слегка надавливаем на лист в том месте где приклеен скотч.

 

Сюрприз готов.

Всего Вам доброго. До новых встреч.

С уважение, Надежда Михайловна, педагог-психолог.

Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому поведению ребёнка. Под таким поведением скрываются те или иные причины и агрессия, это всего лишь результат внутреннего или внешнего события, которое происходит с детьми. Необходимо своевременно выявить причину проявления агрессии, иначе это может перерасти в устойчивую форму поведения ребёнка.

Причинами агрессии могут служить:

  1. Нарушение эмоциональной области, т.е. неспособность управлять своими действиями, поступками. На это может повлиять не в полной мере усвоенные общественные нормы поведения и общения.
  2. Второй причиной может послужить неблагоприятная внутрисемейная обстановка (к ней можно отнести: семейные конфликты, разные взгляды родителей на воспитание, при которых ребёнок находится в постоянной смене требований к нему), жестокое наказание, не благоприятные условия проживания и прочие.
  3. Напряжённая обстановка в детском коллективе.
  4. Пережитые события (переезд, испуг, потеря близкого человека или домашнего любимца и т.д.)

Необходимо помнить, что запрещая и повышая голос на ребёнка, можно усугубить ситуацию. Важно понять причину, которая вызывает агрессивное поведение и постараться помочь ребёнку. Покажите на личном примере как себя вести, не высказывайтесь нелестно о окружающих, старайтесь контролировать свои негативные эмоции. Проявите как можно больше любви к ребёнку, не забывайте хвалить. За провинности не спешите наказывать свое чадо, необходимо сесть и спокойно обсудить ситуацию. Давайте ребёнку больше возможности выражать свои мысли, объясняться, будьте ему другом. Если вы видите, что ребёнок не может справиться со своей агрессией и не желает слушать окружающих, постарайтесь его отвлечь игрой. Можно предложить выплеснуть весь негатив, не навредив окружающим, например, попрыгать на батуте, порвать листы бумаги, побросать мячи в цель и т.д. Не забывайте поощрять ребёнка за доброе отношение, заботу, помощь и со временем вы увидите результат отзывчивого отношения.

Консультация для педагогов ДОУ: «Дошкольник и мир социальных отношений»

Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.

И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров - чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей - пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся.

То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений.

Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению.

Психолог. В популярных психологических изданиях встречаются характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников.

«Любимчик» - Дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки.

«Прилипала» - Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное), хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику.

«Клоун» - Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива ( «... Это Рома, он всегда так делает ...») Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.

«Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом ... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ...

«Незаметный» - К такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.

«Неряха» - Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.

Научите малыша играть в совместные игры (вспомните классические детские забавы из вашего детства), ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого.

Можно читать и обсуждать литературные произведения, где звучит тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений между детьми.

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива

Упражнение «Мы разные»

Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают.

Упражнение «Что я люблю, не люблю»

Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга.»

Упражнение «Дорисуй полукруг»

На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил что-то свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно.»

Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: - Я не люблю, когда дети в группе ...

Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе ...

Цель - проанализировать, что нравится и не нравится детям в поведении сверстников.

Упражнение «Как расположить к себе окружающих»

Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются приемы, которые помогают наладить отношения с окружающими: улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы ...

Упражнение «Самооценка»

Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что фея-волшебница приглашает в гости на первый этаж - некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй - немного лучших; на следующий - еще лучших, а на самый высокий этаж - красивых, умных, общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по их мнению, они считают себя достойными пойти.

Так постепенно, шаг за шагом, формируется умение ребенка-дошкольника жить в мире людей, строить дружеские отношения, сотрудничать, решать конфликты. А задача педагога - оставаться рядом, поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению. Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

Консультация для родителей «Как научить детей - дошкольников играть самостоятельно»

Чем должен заниматься ребёнок в дошкольном возрасте? Играть! Игра развивает дошкольника и физически, и умственно. Но, к сожалению, сегодня часто можно встретить детей, которые играть не умеют или не хотят. Казалось бы, что тут сложного, когда есть большое изобилие игр и игрушек, множество способов для полёта творчества и фантазии, а игра без вмешательства и помощи взрослых у детей не ладится. В этой статье мы разберёмся, как научить детей-дошкольников завязывать, развивать и развязывать игровой сюжет самостоятельно, не отбив, в то же самое время, охоту играть у дошколят.
Есть мнение, что современные дошкольники не умеют и не хотят играть, потому что взрослые всячески не дают им этого делать: вытесняют игры как таковые обучающими и развивающими занятиями, постоянно организовывают досуг дошколёнка, всё время вмешиваются во время свободных и самостоятельных игр детей. Миф это или реальность? Для чего детям-дошкольникам важно играть?
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Если ребёнок «не доиграл» и не наигрался вдоволь до школы, то у него могут быть проблемы с усвоением учебной деятельности: долгая адаптация, проблемы с социализацией и общением, неусидчивость.

Причины нежелания и неспособности детей играть самостоятельно:

  • Слабо развитые творческие способности, логика и фантазия. Если ребёнок не в состоянии грамотно начать, развернуть и закончить игровой сюжет, то ему будет очень сложно, а иногда и нереально играть самому, особенно если речь идёт об играх со сверстниками.
  • Капризность детей, стремление быть в любой игре победителем и неумение проигрывать. Если ребёнок в игре много капризничает, стремится всегда быть лидером, а также не желает и не умеет признавать своё поражение, то сверстникам ребёнка будет очень сложно принять «капризулю» в свой игровой круг.
  • Желание «натянуть всё одеяло на себя». Когда дошкольник в игре забывает, что существуют его сверстники и команда. Такой ребёнок всегда будет обречён на участь изгоя и нежелательного партнёра по игре.
  • Недостаток или избыток внимания взрослых к детям. Когда ребёнок обделён или, наоборот, перенасыщен вниманием взрослых, то он может предпочитать самостоятельным и командным играм только игры со взрослыми – родителями, родственниками, воспитателями, учителями, нянями.
  • Большое изобилие игр и игрушек. Большое количество сводит на нет фантазию и изобретательность детей, а также усложняют выбор определённой игрушки или игры. Не все игрушки и игры, к сожалению, одинаково полезны. Например, машинка на верёвке и неговорящая кукла больше способствуют физическому и речевому развитию, чем радиоуправляемая машинка и говорящая кукла-робот. Неговорящую куклу можно озвучивать различными способами, а польза радиоуправляемой машинки, кроме как в развитии моторики, ни в чём не заключается.

Правила обучения детей-дошкольников самостоятельным играм дома:

  • Обучающие и развивающие занятия не должны вытеснять игры. Игр, особенно сюжетно-ролевых, в жизни дошкольника должно быть больше. Если дошкольник вдоволь наиграется в своё время, то он будет в дальнейшем счастливо жить, а также успешно учиться и работать.
  • Относитесь к играм детей с уважением, ни в коем случае нельзя недооценивать игры как таковые. В некоторых семьях время на свободные и самостоятельные игры в распорядке дня детей вообще не отводится, так как взрослые считают игры «пожирателями» и «похитителями» времени, в которое с дошкольниками можно лишний раз позаниматься: почитать, порисовать, пораскрашивать.
  • Выбирая игру для ребёнка, не настаивайте категорически на определённой игре, даже если детские игры, которые интересны вашим детям, глупые, скучные и не приносящие пользу поведению, здоровью и развитию на ваш взгляд.
  • Не мешайте ребёнку и не вмешивайтесь в его свободные и самостоятельные игры, если дошкольник прекрасно справляется один без ваших подсказок и помощи.
  • Для обеспечения хорошего здоровья и безопасности детей выбирайте экологически чистые игрушки из натуральных материалов.
  • Обязательно давайте свободу ребёнку, чтобы дошкольник мог организовать самостоятельную игру и свой режим дня.
  • Ни в коем случае не принуждайте детей к играм, даже с целью совместной деятельности детей и взрослых.
  • Показывайте детям примеры различных видов игр и учите дошкольников играть с их сверстниками, чтобы они постепенно обучались социализации, общению, коммуникабельности и взаимодействию с окружающими людьми.
  • Найдите мотивацию для игры с детьми и покажите дошколятам правила игр, взяв дело в свои руки.
  • Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте детей-дошкольников за разбросанные игрушки после свободных и самостоятельных игр.

Виды игр:

  • Сюжетно-ролевые. В этом виде игры две составляющие: сюжет и роли, где люди взаимодействуют друг с другом в различных ситуациях;
  • Игры по подражанию. В них ребёнок повторяет за взрослым или выполняет различные действия по образцу;
  • Игры на равных. В этих играх дети-дошкольники пытаются уподобиться окружающим, но, вместе с тем, вносят свою частицу творчества, в отличие от игр по подражанию, где нужно просто «тупо» повторять.

Самой первой сюжетно-ролевой игрой дошколят является «Семья». В эту игру детям проще всего играть, поскольку они воспитываются дома в реальных семьях и каждый день видят ту или иную семейную модель. Взрослые могут понаблюдать за игрой детей в семью и узнать в его игре самих себя.
Учите ребёнка самостоятельной игре постепенно, не забывая также играть с детьми, несмотря на свою занятость. Только у взрослых ребёнок сможет научиться «работать» с игровым сюжетом и грамотно принимать активное участие как в самостоятельных, так и в командных детских играх. Развивайте, обучайте и воспитывайте детей, в первую очередь, любовью, тогда они будут счастливы и успешны.

  

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

В настоящее время мы имеем новые средства массовой информации, но значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать.

Читающие дети не просто знают больше своих сверстников, но и становятся более успешными в школе и быстрее запоминают, а также усваивают новую информацию.

Только в читающей семье растут читающие дети!

«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее?

Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение».

Нил Гейман.

С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя.

«Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать.

Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте».

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение!

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.

Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем.

Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл.

Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний.

Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение.

Ребенок - читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.

Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

  • Прививайте детям интерес к чтению с детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившиеся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
  • Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию речи вашего ребенка.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
  • Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
  • Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
  • Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
  • Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Предлагаем почитать детям 5-6 лет следующие произведения

Литературные сказки

  • «Домовёнок Кузька» Александрова Т.И.
  • «Серебряное копытце» Бажов П.П.
  • «Сова», «Мышонок Пик» В.В. Бианки
  • «Серая звёздочка» Заходер Б.В.
  • «Цветик – семицветик» Катаев В.П.
  • «Сказка о царе Салтане» Пушкин А.С.
  • «Сказка про трёх пиратах» Митяев А.В.
  • «Волшебник Изумрудного города» Волков А.М.
  • «Огниво», «Оле-Лукойе», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик» Андерсен Г.Х.
  • «Сказка о слонёнке» Киплинг Д.
  • «Волшебный барабан» Родари Д.Р.

Русские народные сказки

  • «Заяц-хвастун»
  • «Крылатый, мохнатый да масленый»
  • «Никита Кожемяка»
  • «По щучьему веленью»
  • «Сивка-бурка»
  • «Хаврошечка»
  • «Царевна-лягушка»

Сказки народов мира

  • «Златовласка» /Чешская сказка, перевод К.Паустовского
  • «Кукушка» /Ненецкая сказка. Обработка К.Шаврова/
  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» /Индийская сказка. Перевод Н.Ходзы/
  • «Чудесный клад» /Молдавская сказка. Обработка М.Булатова/

Рассказы

  • «Горбушка» Алмазов Б.А.
  • «Чук и Гек» Гайдар А.П.
  • «Друг детства», «Сверху, вниз, наискосок» Драгунский В.Ю.
  • «Белый домик», «Как я ловил человечков» Житков Б.С.
  • «Кроха» Москвина М.Л.
  • «Буква «ты»» Пантелеев Л.
  • «Кот-ворюга» Паустовский К.Г.
  • «К морю», «Отважный пингвинёнок», «Пингвиний пляж» Снегирёв Г.Я.
  • «Косточка», «Лев и собачка», «Прыжок» Толстой Л.Н.

Стихи

  • «Жадина» Аким Я.Л.
  • «Верёвочка», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» Барто А.Л.
  • «Весенняя гостья» Белоусов И.А.
  • «Нивы сжаты, рощи голы», «Черёмуха» Есенин С.А.
  • «Встреча зимы» Никитин И.С.
  • «Мой садик» Плещеев А.Н.
  • «Первый снег» Бунин И.А.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ!

БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.

Используемые источники:

Методическая литература

  • Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Интернет-ресурсы

  1. http://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_1204
  2. https://portalrebenka.com/
  3. https://nsportal.ru/

  

Консультация для воспитателей детского сада: «А я советую читать сказки так!»

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые расшатывают психологическую инерцию, меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить.

Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка.

Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть сказочным в сказке? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить», ведь ничто в мире  так не любят дети, как сказку.

Они есть в каждой семье. У каждого ребенка есть любимая книга со сказками, любимая сказка, любимый сказочный персонаж. В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах. Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку. В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде, по нашему мнению, сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей.

Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Дж. Родари. Предлагаем их толкование:

1. Коллаж из сказок (можно с иллюстрациями, а можно и без) - перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок.

2. Спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях - нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше)

3. Изменение ситуаций в знакомых сказках - похожий метод с предыдущим, но речь идет не о спасении героев, а просто об изменении сюжета на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; сказка «О рыбаке и рыбке» - рыбка изъявила желание сама встретиться с бабой и т. д.).

4. Сказки по-новому - метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк,)

5. Цветные сказки - «Сказки о волшебных сказках». Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет)

6. Сериал в сказке - создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняется, 4-я - у Колобка появляется нос Буратино, 5-я - у Колобка есть подружка б-я - моя сказка про Колобка)

7. Из сказки - в задачу! - на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» и др.)

8. Сказка - из задачи - модель начала сказки - содержание веселой, интересной для детей задачи (например, задача:

Барсучиха-бабушка напекла «оладушки»,

Угостила пять внучат, очень славных барсучат.

Два внучка не наелись, с ревом блюдцами гремят.

Посчитайте очень быстро.

Сколько барсучат ждут добавки и молчат?

Начало сказки: решили барсучата уйти от бабушки и искать счастья в мире ...)

9. Сказка - из считалочки - после разучивания, неоднократного использования во время подвижных игр. Предлагаем детям загадку, как начало новой сказки, которая идет от содержания считалки. (Например:

Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо пруда,

Кто поднимет, тот и выйдет ..

Но яблочко было не простым, а волшебным: оно меняло характеры героев сказок. Первым ему попался навстречу ...)

10. Гороскоп и сказка - используют во время ознакомления детей со знаками Зодиака, определение зависимости особенностей характера человека от знака, под которым он появился на свет. Чтобы детям было доступнее, переносим данные на персонажей сказок (например: Колобок из одноименной сказки. Представим, что Колобок по знаку Зодиака - Лев и решил вести себя в соответствии с этим знаком.

Характерные особенности Льва (Возможны изменения в поведении Колобка)

Надоело Колобку катиться по дорожке. Он лег под кустом и заснул, проснулся и решил жить на этой полянке.

Он умный, любит властвовать.

На этой полянке Колобок стал царем всех маленьких животных и насекомых.

Сообщить детям, что герои сказки по каким-то причинам спрятались (просто играют, или их заколдовали).

В случае изменения местами героев или других знаков - меняется сюжет сказки.

11. Моделирование сказок (по схемам-моделями, по знакам, по геометрическим фигурами).

Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать, когда возникает потребность решения определенной проблемы или ситуации. С помощью сказки можно провести занятие морально-этического характера, развить мышление или воображение дошкольников, знакомить с вопросами экологии, экономики, народоведения, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета ...

Направлений может быть множество и все они будут направлены на развитие интереса, познавательной активности у детей при различных видах занятости.

  

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»

Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное и интересное для ребенка. Особенная педагогическая ценность состоит в том, что они одновременно служат и средством организации игрового досуга детей и средством обучения. В дидактических играх ребенок не только получает новые знания, но так, же обобщает и закрепляет их.

Дидактические игры могут помочь:

1) Активизировать учебную работу, повысить активность и инициативу детей;

2) Дать ощущение свободы и раскованности;

3) Улучшить взаимоотношения взрослого с ребенком;

4) Укрепить дружеские отношения;

Дидактические игры можно разделить на 3 вида:

1) Игры с предметами («Опиши данный предмет», «Что это такое», «Что сначала, что потом», и другие).

2) Настольно-печатные игры («Лото», «Домино», и другие).

3) Развивающие игры – это игры направленные на развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи.

При подборе игр важно учитывать соответствие содержание игры с возрастом детей, разнообразие игр, эмоциональность и выразительность речи взрослого (родителя) при проведении игры.

Дома можно использовать разные игры для детей, но желательно соблюдать некоторые правила:

- играть нужно каждый день;

- начинать нужно с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время игр до 15 минут;

- использовать в играх наглядный материал – картинки, игрушки и другое.

- говоря с ребенком, старайтесь поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как Вы произносите слова;

- говорить четко и внятно;

- использовать понятные слова для ребенка;

- хвалить своего ребенка, даже за незначительные успехи;

Вот несколько вариантов игр, в которые родители смогут вовлечь своих детей:

«Волшебные палочки»

Дайте ребенку счетные палочки. Пусть он выкладывает их них простейшие узоры, геометрические фигуры, предметы.

«Закончи ряд»

Предложить ребенку закончить ряд по предложенному образцу.

«Умный мухомор»

Предложить выложить на шляпку мухомора количество кружочков в соответствии с цифрой на ножке.

«Угости зайку морковкой»

Предложить ребенку выложить морковки по количеству зайцев.

«Назови, где находится фигура».

Предложить ребенку назвать, где находится заданная фигура, используя предлоги: над, под, на, около, за.

«Собери и назови сказку»

Предложить ребенку собрать из разрезанных частей картину со сказкой и назвать ее.

«Найди детеныша и маму»

Предложить ребенку найти каждому животному детеныша и назвать их. Учить образовывать, уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных.

«Кто как передвигается».

Предложить ребенку собрать 2корзины, в одну он должен положить фрукты, в другую овощи.

«Собери корзинку»

Предложить ребенку собрать 2 корзины, в одну он должен положить фрукты, в другую овощи.

«Скажи ласково»

Предложить ребенку назвать уменьшительно-ласкательные названия.

«Веселые прищепки»

Предложить ребенку поиграть с прищепками, превращая их в веселые предметы. Эта игра развивает мелкую моторику рук и творческое воображение.

«Веселая мозаика - фрутоняня»

Предложить ребенку собрать какую-нибудь фигурку из крышечек. Это мозаика тренирует мелкую моторику рук и развивает воображение.

Дидактические игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей.