Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 288»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Пацаева, 11
  • +7(863) 233-46-26, 235-97-79 (бухгалтерия)
  • zvezdnyi288@mail.ru

Экологическое окружение МБДОУ № 288

  

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада  является экологическое развитие детей. Поэтому одной из основных наших задач является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.  Для этого у нас силами всех участников образовательного процесса создаются все необходимые условия.

Территория детского сада 0,86 га. На прилегающем к зданию участке посажены:

  • лиственные и хвойные деревья (более 16 видов);
  • кустарники (18 видов);
  • многолетние цветы (20 видов);
  • однолетники (более 10 видов).

Ежегодно  в нашем дошкольном учреждении проходит модернизация природного окружения для создания единого здоровьесберегающего, экологически чистого пространства для детей и взрослых. Мы моделируем композиционно выстроенную, эстетически оформленную природную зону на территории МБДОУ. 

Каждый уголок территории детского сада выполняет не только эстетическую функцию, но и служит для экологического образования наших воспитанников. Педагоги детского сада регулярно проводят работу по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста. В своей работе педагоги используют следующие формы и методы работы с детьми: 

  • экологические занятия и беседы;
  • экологические акции для взрослых и детей;
  • опыты, экспериментирование в экологических центрах групп;
  • игры экологического содержания;
  • наблюдения, рассматривание, сравнение растений и животных;
  • игры с водой, песком и глиной;
  • инсценировки, театрализации экологических сказок;
  • просмотр слайдов, иллюстраций;
  • экскурсии, целевые прогулки;
  • деятельность на экологической тропинке;
  • труд в цветнике, зимнем саду, на огороде;
  • составление описательных рассказов о животных;
  • экологические КВН;
  • экологические проекты;
  • рисование экологических плакатов, знаков;
  • экологические выставки, экспозиции;
  • моделирование природных процессов;
  • слушание звуков природы;
  • эколого-психологический тренинг.

Центральные клумбы – это наш розарий, который насчитывает более 50 кустов роз разных сортов (вьющиеся, бордюрные и др.)

Мы оснащаем игровые площадки многофункциональными, спортивно-оздоровительными комплексами и малыми формами, дополняющими естественное природное окружение.

Активными участниками выполненных работ и оригинальных идей по благоустройству территории детского сада являются все сотрудники, а так же родители наших воспитанников. За каждым сотрудником, группой закреплён определённый участок, клумба или грядка на огороде, поэтому идеи по оформлению самые разнообразные. Благодаря грамотно построенной работе с родителями видовое разнообразие растений детского сада каждый год увеличивается. Весной 2014, 2015, 2016 года 12 апреля, в День Древонасаждения родители с детьми высаживают на участках новые виды кустарников, деревьев. 

Детский сад неоднократно представлял опыт работы по экологическому образованию и воспитанию детей на городских и районных семинарах-практикумах, участвовал и занимал призовые места в городском конкурсе на лучший объект озеленения в номинации «Лучший объект образования».