Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МБДОУ № 288 соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») МБДОУ № 288 имеет заключение, подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам (отражено в акте приёмки ДОУ на начало учебного года). Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ № 288 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
В МБДОУ № 288 имеются функциональные помещения:
В 2015-2016 учебном году в МБДОУ № 288 в результате перепрофилирования спортивного зала, изостудии и краеведческого музея, оборудованы 2 групповых помещения. В результате перепрофилирования к 8 имеющимся группам добавилось 2 группы.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 288 созданы условия для проведения практических занятий.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности функционирующие групповые помещения, музыкально-физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ МБДОУ «Детский сад № 288».
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("предметы-заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наименование центров для проведения практических занятий и их функциональное назначение:
№ |
Наименования центров |
Функциональное назначение |
1 |
Зона обучения и развития |
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми |
2 |
Центр художественного творчества |
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров |
3 |
Познавательный центр |
Организация практической познавательной деятельности |
4 |
Центр конструктивного моделирования |
Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
5 |
Уголок книги |
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями |
6 |
Центр экспериментирования |
Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительныхопераций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение. |
7 |
Театральная мастерская |
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
8 |
Физкультурный уголок |
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
9 |
Центр сюжетно – ролевых игр |
Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
10 |
Центр безопасности |
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
11 |
Уголок дежурства |
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
В МБДОУ № 288 в соответствии с ФГОС (3.5) созданы материально технические условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В основном корпусе МБДОУ оборудовано 10 дошкольных групп, методический кабинет, 1 кабинет коррекционно-речевой по ДОП образованию, кабинет педагога-психолога, музыкально-спортивный зал. Корпус оснащен современной системой пожарной сигнализации, системой наружного видеонаблюдения. Отопление корпуса осуществляется при помощи системы водяного отопления. Все работы проведены с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и норм Госпожнадзора. Группы оборудованы современной мебелью, наполнены полифункциональным развивающим игровым оборудованием. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, а так же с учётом ФГОС ДО.
В каждой группе размещены уголки активности для всестороннего развития детей, имеется спальная комната, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Методический кабинет: основное предназначение: *Осуществление методической помощи педагогам; *Организация индивидуальных консультаций и других форм повышения педагогического мастерства; *Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям Оснащение: *Опыт работы педагогов. *Документация по содержанию работы в МБДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). *ноутбук, принтер.
Кабинет заведующего МБДОУ Основное предназначение: Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями; Оснащение *Нормативно – правовая документация; * Компьютер, ноутбук, принтер-сканер, телефон * Документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, и др.)
Кабинет коррекционно-речевой помощи по ДОП образованию: *оборудование для коррекционно-речевой работы с дошкольниками *Зеркала для индивидуальной работы ,*Шкафы для хранения пособий; *Столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы логопеда с документацией. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал; пирамидки; разрезные картинки разной конфигурации; набор картинок «Четвертый лишний»; набор карточек на обобщающие темы; наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам; загадки, чистоговорки, скороговорки; упражнения на релаксации г) пособия и материалы: — на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри. — на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты — по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза 3. Педагогическая документация: Годовой план работы; Список детей групп по ДОП образованию; Расписание занятий;
Кабинет педагога-психолога: 1. Зона взаимодействия с детьми содержит: мебель и оборудование: детские столы и стулья, ковер, мягкие подушки неправильной формы и игрушки, песочница и коллекция игрушек для песочной терапии стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников; материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.) вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы "семья" и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры 2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит: анкетные бланки, бланки опросников, тестов печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений; литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.; распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении; стол, мягкие стулья. 3. Зона организационно-методической деятельности содержит: письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую); литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности; программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности; Коридоры МБДОУ Основное предназначение: *Информационно просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Оснащение *центральный холл, *Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзный вестник, пожарная безопасность). Медицинский кабинет Основное предназначение: *Выездной осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Оснащение: *Изолятор *Процедурный кабинет *Медицинский кабинет
Групповые комнаты Основное предназначение: *Проведение режимных моментов *Совместная и самостоятельная деятельность *Занятия в соответствии с образовательной программой Оснащение: *Детская мебель для практической деятельности; *Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», « Поликлинника», «Магазин», «Аптека», «Детский сад», «Путешествие», « Школа», «Почта», «Армия», «Транспорт», «Театр», «Салон красоты», «Космос», «Зоопарк», «Салон сотовой связи» *Уголок экспериментирования. *Книжный, театрализованный, изо уголок; Физкультурный уголок *Дидактические, настольно-печатные игры. *Конструкторы (напольный, ЛЕГО). *Уголок дежурства *Методические пособия в соответствии с возрастом детей. *Уголок безопасности Спальное помещение Основное предназначение: * Дневной сон; гимнастика после сна * Самостоятельная деятельность Оснащение: *Спальная мебель *Стол воспитателя, шкаф для пособий Приемная комната (раздевалка) Основное предназначение: *Информационно-просветительская работа с родителями. Оснащение: *Информационные стенды для родителей. *Выставки детского творчества. Музыкально-спортивный зал: оборудован в соответствии с современными требованиями - интерактивная доска "SMART", ноутбук, музыкальный центр, микрофон, музыкальные инструменты, дидактические пособия и пособия для постановки музыкально- ритмических композиций находятся в кабинете музыкального руководителя. В соответствии с запланированными задачами физ.воспитания в зале выставляются пособия для основных видов движения дошкольников.
Кабинет Доп. образования. Основное предназначение *Совместная и самостоятельная деятельность по ДОП образованию*Занятия в соответствии с дополнительной образовательной программой. Оснащение: *Детская мебель для практической деятельности; *Игровая мебель. *Конструкторы (напольный, ЛЕГО), материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.) и в качестве кабинета по дорожной безопасности.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5- ти разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.
*первый завтрак
*второй завтрак(фрукты)
*обед
*полдник
*ужин
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции». Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляет муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника №17 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" на основании двустороннего Договора безвозмездного пользования нежилым помещением муниципальной собственности от 13.12.2010г. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебнопрофилактической и физкультурно-о здоровительной работы. Медицинский блок представлен следующим набором помещений: кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор. Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации - проводятся в соответствии с графиком работы и запросами родителей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 288 подключено к Интернет выделенным каналом. Провайдер ПАО Росттелеком».
Воспитанники МБДОУ № 288 доступа к электронным образовательным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 288 отсутствуют.
В МБДОУ № 288 доступа обучающихся (воспитанников) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов МБДОУ.
Доступ в интернет имеют административные ноутбуки и ноутбуки старшего воспитателя, педагога-психолога и медсестры.